|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
Главная » Студентам » Кодекс академической честности | |
Кодекс академической честности | |
КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» УОАКО
(далее – Колледж), стремясь обеспечивать высокое качество
образовательных программ, научных исследований, а также творческих и
прикладных проектов, гарантирует соблюдение принципа академической
честности. Высокое качество образовательных программ, научных
исследований, творческих и прикладных проектов достижимо исключительно в
условиях культуры академической добросовестности, разделяемой всеми
членами академического сообщества Колледжа. Нарушения стандартов
академической деятельности причиняют вред авторитету и репутации
Колледжа как образовательного учреждения, которое придерживается высоких
стандартов преподавания, исследования и творчества. I. Общие положения 1.1. Кодекс академической честности Колледжа (далее – Кодекс) устанавливает этические стандарты, применяемые к отношениям между администрацией, преподавателями, сотрудниками и студентами при осуществлении ими академической деятельности. 1.2. Настоящий Кодекс распространяется на всех членов академического сообщества Колледжа – администрацию, студентов, преподавателей, сотрудников. II. Принципы академической честности 2.1. Основными принципами академической честности студентов в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение, являются: - добросовестность - честное, тщательное выполнение студентами оцениваемых и неоцениваемых работ. Основными составляющими добросовестности являются трудолюбие и порядочность. - осуществление охраны прав автора и его правопреемников - признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах; - открытость - прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между студентами, преподавателями и приравненными к ним лицами; - уважение прав и свобод обучающихся - право свободного выражения мнений и идей студентами; - равенство - обязанность каждого обучающегося по соблюдению настоящих Правил и равная ответственность за их нарушение. III. Общие стандарты академической этики 3.1. Образовательная, научная и творческая деятельность членов академического сообщества Колледжа строится на ответственной реализации принципа академической свободы. Этому противоречит, в частности, следующее: - нетерпимое отношение к различным мнениям; - отсутствие информации о возможности участия в академическом самоуправлении, либо установление необоснованных ограничений на реализацию такой возможности; - необоснованное ограничение возможности представить ответ на критику или жалобы. 3.2. Отношения между членами академического сообщества Колледжа строятся на принципах справедливости, взаимного уважения и солидарности. Указанные принципы нарушаются, в частности, в следующих случаях: - дискриминация по признаку возраста, расы / цвета кожи, этнической принадлежности, пола, сексуальной ориентации, религиозных или иных взглядов, специальных потребностей при принятии административных и академических решений в Колледже; - использование членами академического сообщества Колледжа оскорбительного языка в своих коммуникациях; - влияние личной антипатии или межличностных разногласий между студентами; - публичное разглашение конфиденциальной информации о студентах и преподавателях. IV. Этические стандарты учебной деятельности студента 4.1 Оценка знаний, навыков и способностей студента должна быть добросовестной, справедливой и основываться на критериях, установленных в программе курса. Поэтому студент обязан: - неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых и неоцениваемых работ; - использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы; - в конце оцениваемых работ указывать список использованной литературы; - использовать достоверные и надёжные источники информации; - не предоставлять другим обучающимся собственно выполненную оцениваемую работу; - самостоятельно выполнять все виды заданий; - не использовать готовые ответы к тестам, упражнениям и заданиям, готовые письменные работы (эссе, курсовые); - не использовать на экзаменах шпаргалки, электронные средства информации и связи; - не передавать свои готовые ответы и работы другим обучающимся и не допускать поведения, ставящего под сомнение честность и добросовестность обучения и наносящего ущерб конечным результатам других обучающихся; V. Этические стандарты научной деятельности 5.1. Студенты Колледжа при осуществлении научной деятельности обязуются следовать принципу академической честности. В частности, нарушение принципа академической честности в научной деятельности имеет место в следующих случаях: 5.1.1Подделка, фальсификация или манипулирование (например, создание несуществующих данных, корректировка имеющихся данных с целью улучшить или ухудшить результаты). К типичным случаям подделки, фальсификации или манипулирования относятся следующие: - подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию; - подделка данных (дописывание, вписывание, исправление), то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования; - намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другого обучающегося; - отрицание или замалчивание интеллектуального и/или финансового вклада конкретных лиц в научную деятельность. 5.1.2. Кража или умышленное повреждение данных эмпирического исследования, компьютерных программ, образцов эмпирических материалов, рукописи. 5.1.3. Сговор и обман с целью получения лучшего результата обучения: - выполнение любой оцениваемой работы за другого студента - списывание оцениваемых работ у других обучающихся; - повторное предоставление, сдача уже оцененной работы; - представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ; - выполнение оцениваемой работы двумя или более студентами, в которой не предусматривается групповая работа; - осознанная помощь другим студентам: позволение списывать ему/ей ��о своей оцениваемой работы, подсказки, использование шпаргалок, учебников и т.д. - представление чужих оцениваемых работ как своих собственных. 5.1.4. Плагиат, т.е. присвоение идей, данных или текстов без указания их авторства, т.е. представление чужих идей как своих. Плагиат может проявляться в различных формах: - цитирование источника без использования соответствующей пунктуации (кавычек) и/или без указания источника; - перефразирование источника без указания источника; - использование чьих-либо идей или аргументов без ссылки на автора; - представление письменной работы, написанной полностью или частично другом или другим студентом; - представление курсовой / дипломной работы, взятой из Интернета; - представление курсовой работы, которая была выполнена как задание для другого курса. - Академическое взяточничество, т.е. дача вознаграждения за академические услуги (личное или групповое). 5.2. Не считаются нарушениями этических стандартов научной деятельности, в частности, неосознанные исследовательские ошибки, конфликт данных, а также различная интерпретация результатов научных исследований. VI. Ознакомление с Кодексом академической этики, соблюдение его требований и контроль за его исполнением 6.1. Настоящий Кодекс публикуется после его принятия и к нему обеспечивается широкий доступ членов академического сообщества. Новые студенты ознакомляются с требованиями Кодекса. 6.2. Каждый член академического сообщества обязан соблюдать требования настоящего Кодекса. 6.3. Ответственность и наказания: Участники образовательного процесса должны помнить, что они несут моральную ответственность за нарушение принципов академической честности. Плагиат, покупка и продажа курсовых, дипломных работ рассматривается как выход за рамки простого нарушения правил и воспринимается как серьезное нарушение в отношении сообщества и влечет за собой наказание за использование чужих материалов. Каждый случай нарушения преподаватели фиксируют, и текущая или итоговая работа студента не допускается к процедуре оценивания. Студенту объявляется выговор, далее вплоть до отчисления. Преподаватели гарантируют информирование студентов о том, что работы студентов проверяются на наличие плагиата с помощью веб-системы. VII. Заключительные положения 7.1. Настоящий Кодекс вступает в силу на следующий день после его утверждения Педагогическим советом Колледжа и должен быть незамедлительно опубликован таким образом, чтобы все члены академического сообщества Колледжа имели к нему доступ. В соответствии с Кодексом академической честности я подтверждаю, что все мои ответы и работы являются результатом личного труда и собственных интеллектуальных усилий. Я принимаю эти принципы и обязуюсь знать положения Кодекса академической честности и руководствоваться ими в своей жизни. |
|