ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 
  Антикоррупционный стандарт     Гос.услуги     ДОТ-система  
     
   
Коммунальное государственное казенное предприятие
"РУДНЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА"
Управления образования акимата Костанайской области

+7 (71431) 4-12-36
+7 (71431) 4-55-80

Пн-Пт: 9.00-18.00

111500, г.Рудный, ул.Горького, 60
rcoll-ts@rudkts.edu.kz
Приемная комиссия: +7 (71431) 4-12-36
rcoll-ts@rudkts.edu.kz
 

Главная » Студентам » Кодекс академической честности
 Кодекс академической честности
КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» УОАКО (далее – Колледж), стремясь обеспечивать высокое качество образовательных программ, научных исследований, а также творческих и прикладных проектов, гарантирует соблюдение принципа академической честности. Высокое качество образовательных программ, научных исследований, творческих и прикладных проектов достижимо исключительно в условиях культуры академической добросовестности, разделяемой всеми членами академического сообщества Колледжа. Нарушения стандартов академической деятельности причиняют вред авторитету и репутации Колледжа как образовательного учреждения, которое придерживается высоких стандартов преподавания, исследования и творчества.  
I. Общие положения
1.1. Кодекс академической честности Колледжа (далее – Кодекс) устанавливает этические стандарты, применяемые к отношениям между администрацией, преподавателями, сотрудниками и студентами при осуществлении ими академической деятельности.
1.2. Настоящий Кодекс распространяется на всех членов академического сообщества Колледжа – администрацию, студентов, преподавателей, сотрудников.  
II. Принципы академической честности
2.1. Основными принципами академической честности студентов в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение, являются:
-    добросовестность
- честное, тщательное  выполнение студентами оцениваемых и неоцениваемых работ. Основными составляющими добросовестности являются трудолюбие и порядочность.
-    осуществление охраны прав автора  и его правопреемников
- признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;
-    открытость
-  прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между студентами, преподавателями и приравненными к ним лицами;
-    уважение прав и свобод обучающихся
- право свободного выражения мнений и идей студентами;
-    равенство
- обязанность каждого обучающегося по соблюдению настоящих Правил и равная ответственность за их нарушение.  
III. Общие стандарты академической этики
3.1. Образовательная, научная и творческая деятельность членов академического сообщества Колледжа строится на ответственной реализации принципа академической свободы. Этому противоречит, в частности, следующее:
-    нетерпимое отношение к различным мнениям;
-    отсутствие информации о возможности участия в академическом самоуправлении, либо установление необоснованных ограничений на реализацию такой возможности;
-    необоснованное ограничение возможности представить ответ на критику или жалобы.
3.2. Отношения между членами академического сообщества Колледжа строятся на принципах справедливости, взаимного уважения и солидарности. Указанные принципы нарушаются, в частности, в следующих случаях:
-    дискриминация по признаку возраста, расы / цвета кожи, этнической принадлежности, пола, сексуальной ориентации, религиозных или иных взглядов, специальных потребностей при принятии административных и академических решений в Колледже;
-    использование членами академического сообщества Колледжа оскорбительного языка в своих коммуникациях;
-    влияние личной антипатии или межличностных разногласий между студентами;
-    публичное разглашение конфиденциальной информации о студентах и преподавателях.  
IV. Этические стандарты учебной деятельности студента
4.1 Оценка знаний, навыков и способностей студента должна быть добросовестной, справедливой и основываться на критериях, установленных в программе курса. Поэтому студент обязан:
-    неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых и неоцениваемых работ;
-    использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы; -    в конце оцениваемых работ указывать список использованной литературы;
-    использовать достоверные и надёжные  источники информации;
-    не предоставлять другим обучающимся собственно выполненную оцениваемую работу;
-    самостоятельно выполнять все виды заданий;
-    не использовать  готовые ответы к тестам, упражнениям и заданиям, готовые  письменные работы (эссе, курсовые); -    не использовать на экзаменах шпаргалки, электронные средства информации и связи;
-    не передавать  свои готовые ответы и работы другим  обучающимся и не допускать  поведения, ставящего под сомнение честность и  добросовестность обучения и наносящего ущерб конечным  результатам других обучающихся;   V. Этические стандарты научной деятельности
5.1. Студенты Колледжа при осуществлении научной деятельности обязуются следовать принципу академической честности. В частности, нарушение принципа академической честности в научной деятельности имеет место в следующих случаях:
5.1.1Подделка, фальсификация или манипулирование (например, создание несуществующих данных, корректировка имеющихся данных с целью улучшить или ухудшить результаты). К типичным случаям подделки, фальсификации или манипулирования относятся следующие:
-    подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;
-    подделка данных (дописывание, вписывание, исправление), то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования;
-    намеренное  подделывание или порча оцениваемой работы  другого обучающегося;
-    отрицание или замалчивание интеллектуального и/или финансового вклада конкретных лиц в научную деятельность.
5.1.2. Кража или умышленное повреждение данных эмпирического исследования, компьютерных программ, образцов эмпирических материалов, рукописи.
5.1.3. Сговор  и обман с целью получения лучшего результата обучения:
-    выполнение любой оцениваемой работы за другого студента
-    списывание оцениваемых работ у других обучающихся;
-    повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;
-    представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;
-    выполнение оцениваемой работы двумя или более студентами, в которой не предусматривается групповая работа;
-    осознанная помощь другим студентам: позволение списывать ему/ей cо своей оцениваемой работы, подсказки, использование шпаргалок, учебников и т.д.
-    представление чужих оцениваемых работ как своих собственных.
5.1.4. Плагиат, т.е. присвоение идей, данных или текстов без указания их авторства, т.е. представление чужих идей как своих. Плагиат может проявляться в различных формах:
-    цитирование источника без использования соответствующей пунктуации (кавычек) и/или без указания источника;
-    перефразирование источника без указания источника;
-    использование чьих-либо идей или аргументов без ссылки на автора;
-    представление письменной работы, написанной полностью или частично другом или другим студентом;
-    представление курсовой / дипломной работы, взятой из Интернета;
-    представление курсовой работы, которая была выполнена как задание для другого курса.
-    Академическое взяточничество, т.е. дача вознаграждения за академические услуги (личное или групповое).
5.2. Не считаются нарушениями этических стандартов научной деятельности, в частности, неосознанные исследовательские ошибки, конфликт данных, а также различная интерпретация результатов научных исследований.  
VI. Ознакомление с Кодексом академической этики,  соблюдение его требований и контроль за его исполнением
6.1. Настоящий Кодекс публикуется после его принятия и к нему обеспечивается широкий доступ членов академического сообщества. Новые студенты ознакомляются с требованиями Кодекса.
6.2. Каждый член академического сообщества обязан соблюдать требования настоящего Кодекса.
6.3. Ответственность и наказания: Участники образовательного процесса должны помнить, что они несут моральную ответственность за нарушение принципов академической честности. Плагиат, покупка и продажа курсовых, дипломных работ  рассматривается как выход за рамки простого нарушения правил и воспринимается как серьезное нарушение в отношении сообщества и влечет за собой наказание за использование чужих материалов. Каждый случай нарушения преподаватели фиксируют, и текущая или итоговая работа студента не допускается к процедуре оценивания. Студенту объявляется выговор, далее вплоть до отчисления. Преподаватели  гарантируют информирование студентов о том, что работы студентов проверяются на наличие плагиата с помощью веб-системы.  
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящий Кодекс вступает в силу на следующий день после его утверждения Педагогическим советом Колледжа и должен быть незамедлительно опубликован таким образом, чтобы все члены академического сообщества Колледжа имели к нему доступ.  

В соответствии с Кодексом академической честности я подтверждаю, что все  мои ответы и работы являются результатом личного труда и собственных  интеллектуальных усилий.

Я принимаю эти принципы и   обязуюсь знать положения Кодекса  академической честности и руководствоваться ими  в своей жизни.